Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
новый предмет ОРКСЭДуша, как и тело, живёт тем, чем питается...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ВОРОПАЕВА Н.В., Каслинский муниципальный район, МОУ «Вишневогорская СОШ №37»
Создайте чудо, подарите счастье, Мысль разбудите, в мир откройте дверь! Чтоб все другие вслед пришли за ней!
Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет цель образование, воспитание и развитие ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. В чем же назначение нового предмета? В том, чтобы помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. «На уроках ОРКСЭ мы рисуем, сочиняем, газету выпускаем, беседуем, творим, о жизни говорим», - вот так характеризуют свою деятельность учащиеся 4 классов МОУ «Вишневогорская СОШ № 37». Изучая в этом году новый для ребят и для меня предмет ОРКСЭ, выбрав модуль «Основы светской этики», мы размышляли о добре и зле, учились задавать друг другу философские вопросы, посещали поселковую библиотеку, смотрели кинофильмы, мультфильмы, создавали проекты. Получая творческое задание в виде вопросов, мини-сочинений, ребята могли проверить себя, как усвоен материал. Некоторые вопросы требовали обращения к опыту своих родителей, бабушек и дедушек. Доверительные беседы о традициях и истории семьи, рассуждения на разные темы сближали и способствовали патриотическому воспитанию. На первых уроках мы говорили о смысле жизни, о том, кто такой человек, почему надо следовать добру и избегать зла? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Что такое нравственные заповеди и моральные нормы? Детям очень понравилась тема. Нравственные заповеди известны каждому: люби ближнего своего, как самого себя, не убий, не кради, не лги и т.д. Ребята представили проекты в творческой форме. Здесь формируются коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы, обосновывать собственную позицию. Происходит становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести. В продолжении изучения темы «Россия – наша родина» мы сходили в поход «По любимым уголкам поселка» и провели конкурс рисунков и сочинений «Моя Родина». Приведу выдержку из такой работы: « Россия - это часть огромной планеты. Здесь есть цветы, берёзы, сосны. А в других странах нет таких цветов и деревьев. Россия - самая красивая страна и самая большая. Это родина моя, она красива и свежа. Россия процветает благодаря труду и ответственности каждого гражданина». На этих уроках формируются личностные УУД: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм. Как говорил Альберт Швейцер, «Цель человеческой жизни – служение, сострадание и готовность помочь людям». После проведения беседы на тему «Идти дорогою добра» ученики 4-х классов сочинили рассказы под названием «Доброе дело. Случай из жизни». В это время происходит развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, формируется эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Пробуждение стремления совершать добрые дела.
«Любовь – основа жизни. Семья и семейные ценности». Дети в разных классах по-разному представили эту тему. 4 «А» класс в виде газеты «Моя семья», где ребята подобрали фотографии, нашли пословицы и поговорки о семье и мире в доме, сочинили стихотворения. И продуктом стала газета. С 4 «Б» классом посетили библиотеку и побеседовали на тему «Моя семья», почитали произведения об отношениях в семьях и написали отзыв, сделав вывод, что основа всякой хорошей семьи – 100 раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. На этих уроках идет формирование семейных ценностей. А также предметные результаты: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, формируются личностные УУД: умение выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять значения слов, соблюдать правила дружбы, дружески общаться в коллективе. В преддверии Дня Победы ребята учили песни и стихи о победе и о войне. А на самом празднике побеседовали с ветераном, выступили в хоре, выпустили газету «С днем Победы». Таким образом, обучающиеся, включаясь во внеклассную работу, изучают базовые ценности, рассуждают, работают в парах, группах, постигают основы нравственности, пытаются применить новое в своей жизни. И несмотря на то, что у нас безотметочная система обучения словесная оценка, похвала способствуют положительной мотивации учеников к творчеству, к раскрытию самого себя. На каждом уроке ОРКСЭ формируется предметный результат – осознание ценности человеческой жизни, а также происходит работа по достижению уровня освоения метапредметных резлуьтатов: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий. Нравственная культура необходима каждому человеку, ведь душа, как и тело, живет тем, чем питается. И если хоть кто-то из учеников в дальнейшем вспомнит урок ОРКСЭ, мудрости, пословицы, которые учили и применит в жизни, буду считать, что занятия прошли не напрасно! Дадим удачу, Двери в мир откроем! И мысль разбудим, Счастье знаний подарив. Дорогу в мир познания построим, Открытье, словно чудо сотворив! |
Календарь
Поиск
Друзья сайта
|