Понедельник, 20.05.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

новый предмет ОРКСЭ

Душа, как и тело, живёт тем, чем питается...

 

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА

 «ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

 

ВОРОПАЕВА  Н.В.,

         Каслинский муниципальный район,

МОУ «Вишневогорская СОШ №37»

 

Создайте чудо, подарите счастье,

Мысль разбудите, в мир откройте дверь!
И дайте детям  первую удачу,

Чтоб все другие вслед пришли за ней!

 

Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет цель образование, воспитание и развитие  ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. В чем же назначение  нового предмета? В том, чтобы   помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

  «На уроках ОРКСЭ  мы рисуем, сочиняем, газету выпускаем, беседуем, творим, о жизни говорим», - вот так  характеризуют свою  деятельность учащиеся 4 классов МОУ «Вишневогорская СОШ № 37».

    Изучая в этом году новый для ребят и для меня предмет ОРКСЭ, выбрав модуль «Основы светской этики»,  мы размышляли о добре и зле, учились задавать друг другу философские вопросы, посещали поселковую библиотеку, смотрели кинофильмы, мультфильмы, создавали проекты. Получая творческое задание в виде вопросов, мини-сочинений, ребята могли проверить себя, как усвоен материал. Некоторые вопросы требовали обращения к опыту своих родителей, бабушек и дедушек. Доверительные беседы о традициях  и истории семьи, рассуждения на разные темы сближали и способствовали патриотическому воспитанию.

На первых уроках мы говорили о смысле жизни, о том, кто такой человек, почему надо следовать добру и избегать зла? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Что такое нравственные заповеди и моральные нормы?

Детям очень понравилась  тема. Нравственные заповеди известны каждому: люби ближнего своего, как самого себя, не убий, не кради, не лги и т.д. Ребята представили проекты в творческой форме.

 Здесь формируются  коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы, обосновывать собственную позицию. Происходит становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести.

         В продолжении изучения темы «Россия – наша родина» мы сходили в поход «По любимым уголкам поселка» и провели конкурс рисунков  и сочинений «Моя Родина». Приведу  выдержку из такой работы: « Россия -  это часть огромной планеты. Здесь  есть цветы, берёзы, сосны.   А в других странах нет таких цветов и деревьев. Россия - самая красивая страна и самая большая. Это родина моя,  она красива и свежа. Россия процветает благодаря  труду и ответственности  каждого гражданина».

На этих уроках формируются личностные УУД: основы гражданской идентичности личности  в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм.

         Как говорил Альберт Швейцер, «Цель человеческой жизни – служение, сострадание и готовность помочь людям». После проведения  беседы на тему «Идти дорогою добра» ученики 4-х классов сочинили рассказы под названием «Доброе дело. Случай из жизни».      

         В это время происходит развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, формируется эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Пробуждение стремления совершать добрые дела.

 

       «Любовь – основа жизни. Семья и семейные ценности». Дети в разных классах по-разному представили эту тему. 4 «А»  класс в виде  газеты «Моя семья», где ребята подобрали фотографии, нашли пословицы и поговорки о семье и мире в доме, сочинили  стихотворения. И продуктом стала газета.

 С 4 «Б» классом посетили библиотеку и побеседовали на тему «Моя семья», почитали произведения об отношениях в семьях и написали отзыв, сделав вывод, что  основа всякой хорошей семьи – 100 раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

На этих уроках идет формирование семейных ценностей.  А также  предметные результаты: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию,  формируются личностные УУД:  умение выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять значения слов,  соблюдать правила дружбы, дружески общаться в коллективе.

         В преддверии Дня Победы ребята учили песни и стихи о победе и о войне. А на самом празднике  побеседовали с ветераном, выступили в хоре, выпустили газету «С днем Победы».

          Таким образом, обучающиеся, включаясь  во внеклассную работу, изучают базовые ценности, рассуждают,  работают в парах, группах,  постигают основы нравственности, пытаются применить новое в своей жизни. И несмотря на то, что  у нас безотметочная система обучения словесная оценка, похвала способствуют положительной мотивации учеников к творчеству, к раскрытию самого себя.

На каждом уроке ОРКСЭ формируется предметный результат – осознание ценности человеческой жизни,  а также происходит работа по достижению уровня освоения метапредметных резлуьтатов: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.

Нравственная культура необходима каждому человеку, ведь душа, как и тело, живет тем, чем питается.  И если хоть кто-то из учеников  в дальнейшем вспомнит урок ОРКСЭ, мудрости, пословицы, которые учили и применит в жизни, буду считать, что занятия прошли не напрасно!

Дадим удачу,

Двери в мир откроем!

И мысль разбудим,

Счастье знаний подарив.

Дорогу в мир познания построим,

Открытье, словно чудо сотворив!

Календарь
Поиск